Рост туристической индустрии в Китае
Китай стал одним из самых популярных туристических рынков мира. Уже сегодня Китай является третьей, наиболее посещаемой страной в мире. В 2012 году число зарубежных туристов составило 55 980 000. Объем валютной выручки от иностранного туризма составил 45,8 млрд. долларов США, а внутренний китайский туризм дополнительно привлек почти 130 млрд. долларов США (777,1 млрд. юаней).
Лавинообразный рост иностранцев, желающих посетить Поднебесную, усугубляется ростом внутреннего туризма в Китае. Этому во многом способствовало наблюдающееся в последние годы увеличение доходов населения, рост численности среднего класса и ослабление ограничений на передвижение со стороны китайских властей.
Туризм для отдыха
В последнее время туристический бизнес в Китае переживает период бурного расцвета. Самым ярким примером роста туристической индустрии является самая южная провинция Китая – Хайнань (Hainan, 海南):
Санья (Sanya三亚), самый южный город в Китае, пытается стать Восточным Майами, привлекая в основном туристов из-за рубежа. Россияне уже давно по достоинству оценили все прелести этого курорта, включая уровень развития гостиничного бизнеса. В настоящее время существуют планы по строительству 40 пятизвездочных отелей в течение ближайших пяти лет в заливе Янтай (Haitang Bay, 海棠湾). Причем, половина из них будет работать уже до 2015 года, что почти в два раза увеличит количество гостиниц в городе. Остров Феникс (Phoenix Island, 凤凰岛), является одним из многих крупных проектов развития гостиничного бизнеса в пригородах города Санья. Масштабы строительства гостиниц в этом городе являются ярким примером того, что происходит по всему Китаю, поэтому международные и китайские компании вынуждены действовать быстро, тем самым продвигая вперед гостиничный бизнес Китая.
Туризм для бизнеса
Международные и внутренние корпоративные поездки в Китае также находится на подъеме, бюджеты командировочных расходов в Поднебесную с лихвой окупаются выгодными контрактами. Поэтому бизнес-туризм в Китае также переживает бурный рост.
Известная во всем мире выставка Shanghai World Expo привлекла рекордное количество туристов, 8 510 000 в 2010 году. В 2011 году в связи с глобальным финансовым кризисом, количество прибывших на выставку посетителей снизилось до 8 175 700 человек, тем не менее, позволив сохранить ей первое в Китае.
Ассоциация World Travel and Tourism Council (WTTC) отмечает, что 57 процентов крупных международных сделок в Китае было заключено после личных встреч. Зависимость сотрудничества от деловых поездок в Китае составляет 38 процентов, по сравнению с 21 процентом в США и 28 процентами в Великобритании.
Исторический туризм
Нет смысла перечислять все исторические достопримечательности Китая, о них и так много написано в рекламных каталогах и на сайтах туристических агентств. История китайской цивилизации, насчитывающая 7 000 лет создала такое количество памятников истории и архитектуры, что для того чтоб посетить только самые известные из них уйдет, пожалуй, полжизни.
Экотуризм
Китай занимает почти четверть Азии, его ландшафт обладает уникальным разнообразием, от пустынь до гор Тибета. Несмотря на развитую промышленность, большая часть которой сосредоточена на густонаселенном востоке страны, Китай обладает большим количеством мест, нетронутых цивилизацией, в которых люди живут в гармонии с природой.
Этнотуризм
Сравнительно новое для Китая направление, тем не менее, активно развивающееся в последнее время. Китай является многонациональной страной, насчитывающей более 190 национальностей и народностей с самобытной культурой, живейший интерес к которой проявляют не только иностранцы, но и сами китайцы. Взять хотя бы всем известный Шаолиньский монастырь, ежегодно притягивающий миллионы поклонников боевых искусств и тибетской медицины со всего мира.
Другие виды туризма
Благодаря открытию новых спортивных сооружений к Пекинской олимпиаде 2008 года, и проведению соревнований «Формулы-1» в Шанхае, Китай привлекает огромное количество туристов от спорта. Шикарные магазины Гуанчжоу и Шэньчжэня не обойдут вниманием поклонники шоппинга. Любители китайской кухни могут ради нее пролететь полсвета, лишь бы попробовать ее «в оригинале», есть и такие. Кроме того в Китае развита индустрия развлечений, парков, дельфинариев и т.п. И даже землетрясение в провинции Сычуань привлекло немало туристов. Продолжать можно бесконечно…
Факт остается фактом, Китай в ближайшие годы будет одной из самых популярных среди туристов стран, и каждый сможет найти себе тур по вкусу. А тем временем сами китайцы стремятся делать на этом бизнес и привлекать все новых и новых туристов в Поднебесную.